Стекло и свет: 5 зданий, которыми стоит любоваться ночью (часть 2)

12.01.2017

Неожиданные находки архитекторов и дизайнеров, подсветка и контрасты ночного города, сложные конструкции со стеклом – игра со светом на принципиально новом уровне. Любуйтесь вместе с нами!

2. Музей в Граце

Архитекторы Питер Кук и Колин Форнье начали работать в компании realities:united, занимающейся световым дизайном, когда проект музейной постройки в Граце уже был полностью готов. Смелости и даже радикальности в плане исполнения данному проекту было не занимать. Именно поэтому архитекторам пришлось немало поработать над поставленной перед ними задаче создания интерактивных фасадов со «второй кожей».

Музей в Граце

После долгих раздумий архитекторы придумали своеобразную оболочку, которая должна была плотно облегать биоморфный силуэт музея. Она была создана из 1300 индивидуально разработанных плексигласовых прозрачных панелей. Вдобавок, на 900 квадратных метрах плексигласовой поверхности были размещены 930 круглых светильников из флуоресцентных трубок, создающих дополнительный объём и акцент на необычной форме здания и сложной архитектурной задумке.

Музей в Граце

Яркость и частоту мигания (примерно 18 кадров в минуту) всех интегрированных на фасад светильников можно регулировать. Благодаря этому фасад музея можно легко использовать как своеобразный медиаэкран, правда чёрно-белый и с достаточно невысоким разрешением.

Музей в Граце

Когда авторам медиафасада задали вопрос об использовании более современных технологий, архитекторы ответили, что научно-технический прогресс не стоит на месте, поэтому всё совершенное в данный момент через пару лет всё равно устареет. Поэтому ставка была сделана на нестареющую классику и чувство ностальгии, ведь такие же флуоресцентные светильники, как те, что размещены на фасаде музея, освещали кухни ещё в 1960-х.

Музей в Граце

Кроме того, реализацию проекта светящейся «кожи» никак не назовёшь низкотехнологичной, ведь установка такой системы потребовала серьёзных разработок и расчётов.

Главной идеей, которую архитекторы и дизайнеры решили вложить в проект, стала идея о привлекающей взгляды биоморфной архитектуре, состоящей словно бы из прозрачных стеклянных огней, находящейся вне времени и капризов моды.

Музей в Граце

Отправить