Стекло и свет: 5 зданий, которыми стоит любоваться ночью (часть 3)

12.01.2017

Неожиданные находки архитекторов и дизайнеров, подсветка и контрасты ночного города, сложные конструкции со стеклом – игра со светом на принципиально новом уровне. Любуйтесь вместе с нами!

3. Музей современного искусства в Лилле

Сегодня мы хотим рассказать о необычных отношениях стекла и света на примере музея современного искусства, расположенного в самом центре городского парка Вильнев-д`Аск метрополии Лилля. Его коллекции посвящены направлениям модернизма, современного искусства и ар брют. Само музейное здание было построено в 1985 году архитектором Роландом Симоне. Что интересно, над проектом не работал ни один приглашённый светодизайнер, хотя все, хорошо разбирающиеся в произведениях искусства, прекрасно знают, что взаимоотношения предметов коллекций со светом должны подчиняться определённым правилам. Например, панорамные окна в пол не лучшее решение для таких зданий, ведь прямое воздействие солнечных лучей губительно для живописи и скульптур. Но обходиться совсем без окон, особенно в современном мире, где активно используется энергия солнца, тоже невозможно.

Музей современного искусства в Лилле

Некоторые архитекторы используют специальные мембраны, помогающие защищать произведения искусства от вредоносного солнечного освещения, другие устанавливают жалюзи, способные регулировать потоки света. Архитектор Мануэль Готран решила пойти другим путём: вместо использования световых фильтров она установила на окна галерей ажурные экраны из лёгкого волокнистого бетона. Их узор составлен так, чтобы естественным образом перекрывались 70% стеклянных поверхностей.

Музей современного искусства в Лилле

Эти панели изготавливаются из деревянных матриц, покрытых специальным полимером. Использовать каждую можно лишь один раз, поэтому этот процесс очень сложный и трудоёмкий, похожий чем-то на набивку изящного рисунка на тонкую ткань.

Музей современного искусства в Лилле

С установкой этих экранов внутри музейных галерей образовался таинственный полумрак, а в ночное время игры света и тени перемещаются на внешнее пространство улицы, превращая сам музей в притягивающий внимание экспонат и жемчужину коллекции. Такой эффект достигается благодаря грамотному слиянию стеклянных поверхностей, ажурных панелей и архитектурной фантазии, с которой Готран подошла к задаче сохранения культурного и интеллектуального наследия искусства.

На основе материала http://archspeech.com

Отправить